Внесены изменения в критерии оценки степени риска для проверки субъектов в сфере рекламной деятельности
С 1 января 2023 года вводятся в действие изменения, внесенные Приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 28 ноября 2022 года №94 в Приказ Министра национальной экономики РК от 29 марта 2019 года №22 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе».
Согласно внесенным поправкам
1) Изложены в новой редакции критерии оценки степени риска и проверочный лист за соблюдением законодательства РК о рекламе.
2) Введены новые используемые понятия:
- критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
- система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью обеспечения минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям.
3) Установлено, что при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и проверки на соответствие требованиям, субъект (объект) контроля относится к одной из следующих степеней риска:
- высокий риск (рекламораспространители) - кратность проведения проверок не чаще 1 раза в год;
- средний риск (рекламопроизводители, рекламодатели) - кратность проведения проверок не чаще 1 раза в год.
4) Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще 2 раз в год.
Субъективные критерии, подлежащие оценке, формируются на основании следующих источников:
- результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
- наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
-
результаты профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации) за соблюдением законодательства РК о рекламе).