Вопрос:
На кого должна быть оформлена регистрационная карточка ККМ при реализации алкогольной продукции в месте нахождения филиала юридического лица?
Ответ:
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1) пункта 6 статьи 166 Налогового кодекса при применении ККМ осуществляется постановка ККМ на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Налогового кодекса при применении ККМ предъявляются следующие требования:
1) осуществляется постановка ККМ на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;
2) осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;
3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к ККМ.
При этом согласно пункту 1 статьи 167 Налогового кодекса постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр.
Регистрационная карточка контрольно-кассовой машины - учетный документ, подтверждающий факт регистрации (снятия с учета) в налоговом органе ККМ (подпункт 5) статьи 165 Налогового кодекса).
Обращаем внимание, что в регистрационной карточке ККМ содержится регистрационные данные наименования налогоплательщика и ККМ.
В соответствии с пунктом 57 статьи 1 Налогового кодекса, налогоплательщик - лицо и (или) структурное подразделение юридического лица, являющиеся плательщиком налогов и платежей в бюджет.
Исходя из чего, считаем, что ККМ регистрируется на налогоплательщика, фактически осуществляющего денежные расчеты.
Председатель Комитета
государственных доходов
Министерства финансов РК Султангазиев М.Е.