Консультации

ТОО, плательщик НДС, на упрощенной декларации. Торгует спортивным инвентарем, выписывает счета-фактуры и в бумажном виде, и в электронном (каждый счет-фактура выписывается на бумаге и дублируется в электронном виде). При выписке электронных счетов-фактур на портале ЭСФ при заполнении стоимости товара без НДС за 1 штуку сумма не округляется как в «1С», есть расхождения на сотые. Например, в «1С» итоговая сумма равна 45000 тг, а при выписке ЭСФ – 45 000,02 или 44 999,98 тг.
1. Как быть с данным расхождением? 
2. Если каждый счет-фактура выписывается на бумаге и дублируется в электронном виде, необходимо ли при заполнении формы 300.00 заполнять реестр выпущенных счетов-фактур? 
3. Необходимо ли работать на электронном складе на портале ЭСФ и есть ли какие-то обучающие курсы по работе с данным электронным порталом склада?

Читать далее
            

ТОО, НДС, ОУР, произв-во строит-х материалов. Ранее 18.06.2018 г. задавала вопрос касательно реализации товара, но без отгрузки под ответхранение ГП. Старый вопрос: "Добрый день! Реализуем свою готовую продукцию (ГП), с каждым клиентом заключаем обязательно договор. В договоре есть пункт, о том что мы по желанию клиента можем бесплатно хранить товар (ответхранение) до тех пор пока клиент не заберет его. Работаем по 100% предоплате. И на складе сразу проводим реализацию, но товар клиент по факту забирает позже, чаще всего в летне-осенний период. Вопрос: по БУ проводят реализацию и выписывают бумажную СФ на складе, ссылаясь на пункт договора по ответхранению, насколько это вообще правильно? И есть ли какие-то тонкости? И проводки остаются теме же, или должны быть какими-то иными?" Сейчас выяснилось еще кое-что. Оказывается, наша компания арендует завод у физ.лица (он же зам.дир.). И договор купли-продажи с клиентом заключает наше ТОО, а договор ответхранения заключается между арендодателем (физ.лицо - зам.дир.) и покупателем. Наша компания арендует завод у физ.лица (он же зам.дир.). И договор купли-продажи с клиентом заключает наше ТОО, а договор ответхранения заключается между арендодателем (физ.лицо - зам.дир.) и покупателем. Вопрос: Как в данном случае вести правильно учет, и какие будут проводки???

Читать далее