Консультации

Здравствуйте!
Наша компания страхует дополнительно (добровольное) сотрудников, медстраховка. Договор заключен от 13.01.2020 г на 3 900 000 тг, согласно договора 3 800 000 оплата безналом нашей компанией (по 50 тыс. тенге на каждого сотрудника) + 100 000 тг налом доплачивают сами сотрудники, которые захотели застраховать своих членов семьи (детей - по 25 тыс.тенге).
Я отразила поступление на основании договора на сумму 3 900 000 тг (Дт 1720 РБП - Кт 3310, через РБП по 50 000 тг на каждого сотрудника, а также плюсом 25 000 тг к некоторым сотрудникам за члена семьи), оплата по безналу 3 800 000 тг (Дт 3310 - Кт 1030).
14.02.2020 г сотрудники (2 человека) оплатили за своих детей наличными в саму страховую компанию по 25 000 тг каждый, а другой сотрудник по 2-м своим детям сделал отмену прикрепления членов семьи , тем самым уменьшил общую сумму премии на 50 000 тг, имеется доп соглашение, согласно которого у нас уменьшилась сумма и стала вместо 3 900 000 тг - 3 850 000. Запросила акт сверки у поставщика у него следующее движение: по Дт начислено 3 900 000 тг, по Кт оплата 3 800 000 тг, Начисление по доп соглашению (отмена прикрепления) на 50 000 тг, и оплаты налом по 25 000 тг от 2-х разных сотрудников (итого 50 000тг). Итого оборот по Дт 3 900 000 и по Кт 3 900 000, конечное сальдо нулевое.
Итак, вопрос: Как мне отразить у себя в бухгалтерском учете отмену прикрепления членов семьи и сокрашение общей суммы страховой премии до 3 850 000 тг, а также доплату наличными самими сотрудниками, какими проводками отразить, и надо ли просить сотрудника предоставить чеки об доплате налом в бухгалтерию?
Заранее благодарю!
Читать далее
            
Здравствуйте!
Ситуация такого характера:
1. При регистрации нашего товарищества в мае 2020 года, мы одновременно встали на учет по НДС, но так как в течение нескольких месяцев у нас не было оборотов, т.е. не проводились операции, Налоговая  сняла нас с учета по НДС, по какой причине мы не знаем. Во втором квартале мы начали работать, так как у нас сезонная деятельность начинается с августа по декабрь месяцы. При оформлении документов товарооборотов у нас возникли проблемы с оформлением счет-фактур. Как потом выяснилось, нас оказывается сняли с учета, пришлось снова вставать на учет.
2. Как мы можем и можем ли мы взять в учет ранее проведенные счета-фактуры в тот период когда нас как бы "отключили".
3. Что Вы нам посоветуете?

Будем очень Вам признательны.
Заранее благодарим,
С уважением Амангельды.
  
Читать далее